Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Независимая экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза после ДТП


 

Основное направление в деятельности нашей компании - это независимая экспертиза после ДТП.

Независимая экспертиза ДТП - целью проведения экспертизы ДТП является установление наиболее вероятной величины затрат необходимых для приведения автомобиля в то состояние, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.

 

 

Независимая экспертиза после ДТП, как правило, проводится в следующих случаях:

  • если ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, при этом получил повреждения, а вы признаны пострадавшим;
  • если вы признаны виновником дорожно-транспортного происшествия, сумма ущерба превысила лимит ответственности страховщика, но сумма, которую предъявляет вам пострадавший или страховая компания кажется вам неадекватной;
  • если вы считаете, что экспертиза после ДТП, проведенная оппонентом необъективна и хотите провести проверку результатов сторонней независимой экспертизы после ДТП;
  • если ваш автомобиль пострадал вследствие происшествия, такого как, стихийное бедсткие, пожар, затопление, вандальные действия третьих лиц, при этом вы хотите получить возмещение причиненного ущерба.

    Независимая экспертиза ДТП включает в себя следующие вопросы:

  • установление наличия и характера повреждений транспортного средства;
  • исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установление причин возникновения повреждений транспортного средства;
  • расчет размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства;
  • расчет размера износа подлежащих замене  комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
  • расчет стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
  • определение (при необходимости) стоимости транспортного средства до повреждения;

Справочники РСА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Справочники РСА  были впервые утверждены Президиумом Российского Союза Аавтостраховщиков 16 октября 2014 года.

   С 1 декабря 2014 года справочники РСА стали обязательны к применению экспертами-техниками при расчете  ущерба по ОСАГО.

   Обязательность применения экспертами-техниками справочников РСА при расчете стоимости восстановительного ремонта обусловлена положениями п. 3.6.5., п. 3.7.1., п. 3.8.1. Единой методики, которая является нормативно-правовым актом и в свою очередь обязательна к применению экспертами-техниками в рамках ОСАГО в соответствии со статьей 12.1. Закона об ОСАГО.

   Ранее, до 17 октября 2014 года, при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств поврежденных вследствие ДТП в рамках ОСАГО,  специалисты в области экспертизы (оценки) могли использовать различные имеющиеся в их распоряжении методики по своему усмотрению. При этом результаты оценки стоимости причиненного ущерба, выполненные разными специалистами, отличались между собой весьма существенно, а соответственно возникали многочисленные споры между потерпевшими в ДТП и страховыми компаниями, которые в основной массе приходилось решать в судебном порядке. Суды были перегружены делами по страховым выплатам, судебные дела рассматривались, как правило, долго и практически всега решались в пользу потерпевших в ДТП.

   Такая практика изрядно поднадоела страховщикам, и они решили взять инициативу в свои руки. Ранее регулятором в вопросах ОСАГО выступало Правительство РФ. Все документы, регулирующие деятельность страховщиков в области ОСАГО (Закон об ОСАГО, Правила ОСАГО и т.д.), утверждались Председателем Правительства РФ.

Расчет ущерба по ОСАГО с использованием ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ (ЕМ) и электронных баз данных стоимостной информации (Справочников РСА).


Тема весьма актуальная, но крайне запутанная. В чем же актуальность темы? Да в том, что она касается всех участников дорожного движения. Владельцы транспортных средств должны застраховать свою ответственность в рамках ОСАГО перед тем, как использовать свое транспортное средство на дорогах общего пользования. Владельцы транспортных средств просто обязаны приобрести полис ОСАГО, при этом заплатив, в настоящее время, весьма существенные деньги. А при наступлении страхового случая (читай ДТП) расчет выплаты в рамках ОСАГО будет произведен по положениям ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ (ЕМ).

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) вступила в силу с 17 октября 2014 года. С этого момента прошло достаточное время для того, чтобы сложилось определенное отношение к ней, как со стороны пострадавших в ДТП по ОСАГО, так и со стороны экспертного сообщества.

Есть позиция пострадавших в ДТП, есть позиция специалистов (юристы, эксперты), и есть прочие (кто свидетель? я свидетель, а что случилось?).

Для примера приведем некоторые  высказывания пострадавших в ДТП. Более подробно можно посмотреть здесь: http://forums.drom.ru/law/t1152188852-print.html?pp=150

«С новой ЕМ нас опять поимели!»

«Бесполезная вещь эта методика. Страховые компании,  как не платили раньше всю сумму, так и не платят сейчас. Если раньше непонятно чем они мотивировали такие смешные цены на запчасти, то теперь так же непонятно! Как бы понятно, что из справочника, но нет ссылок на то, в каких магазинах их покупать (хотя, кажется обязаны). А те цены, что в справочнике, в 2 раза ниже рыночных. Сам на себе ощутил месяц назад! Имхо народ хотят в стойло поставить с новой реформой об ОСАГО!»

 

 

Так что же в рамках ОСАГО - отчет об оценке или экспертное заключение?


Независимая оценка  или независимая техническая экспертиза транспортного средства?

Все владельцы транспортных средств, используемых на территории Российской Федерации, за исключением указанных в п. 3 гл. II Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002г., обязаны застраховать свою ответственность в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в рамках ОСАГО).

До 17 октября 2014г. определением размера ущерба при ДТП в рамках ОСАГО могли заниматься как оценщики, так и эксперты-техники. Юридическую силу, при рассмотрении размера страховой выплаты самими страховыми компаниями, а также судами различной инстанции, имели как отчет об оценке, так и экспертное заключение.

 

Однако! Всё кардинально изменилось с 1 сентября 2014г., когда вступили в силу изменения, внесённые Законопроектом № 191229-6 в Федеральный закон об ОСАГО.

В Законе об ОСАГО появилась статья 12.1. «Независимая техническая экспертиза транспортного средства». Прокомментируем некоторые пункты данной статьи.

Независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП


Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями, внесенными законопроектом № 191229-6 и вступившими в силу с 1 сентября 2014 года в статье 12 определяет порядок определения размера страховой выплаты и порядок её осуществления.

В п. 10 статьи 12 Закона об ОСАГО говорится «При причинении вреда имуществу ….. потерпевший ….. обязан предоставить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1. настоящего ФЗ, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки)…».

Из текста п. 10 статьи 12 следует, что именно для транспортных средств, проводится НЕЗАВИСИМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, а порядок её проведения определен положениями статьи 12.1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. При определении размера страховой выплаты именно для транспортных средств убрано слово «ОЦЕНКА».

Вот для иного имущества, поврежденного вследствие происшествия с участием транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО – независима экспертиза (оценка), для транспортных средств – только независимая техническая экспертиза.

Карта сайта