Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Независимая экспертиза после ДТП

Порядок предоставления копии Акта осмотра транспортного средства


В своих статьях мы постоянно стараемся донести до посетителей сайта очень важный момент - Акт осмотра является основополагающим документом при проведении экспертизы, в частности при проведении независимой автоэкспертизы.  От того, что и как отражено в Акте осмотра транспортного средства, в конечном итоге, зависит полнота возмещения стоимости причиненного ущерба  по страховому случаю.

Что же говорится в руководящих документах для экспертов (оценщиков) об обязанности и  порядке предоставления копии Акта осмотра транспортного средства, заинтересованным лицам (сторонам) присутствующим на осмотре?

Ничего! Ни один руководящий документ для экспертов (оценщиков) не содержит положения об обязанности эксперта (оценщика) проводящего осмотр поврежденного имущества, предоставлять копию Акта осмотра, даже по требованию присутствующих на осмотре заинтересованных лиц (смотри сноску справа).

Более того, вопрос предоставления копии Акта осмотра присутствующим на осмотре заинтересованным лицам при его проведении, также не урегулирован и в Законодательных актах.

Конструктивная гибель автомобиля


Все знают, что страхование бывает двух видов. Каждый из видов страхования по своему раскрывает понятие «конструктивной гибели» транспортного средства.

 Обязательное страхование

Обязательность страхования в рамках ОСАГО обусловлена необходимостью неукоснительного исполнения владельцами всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств положений Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО».

В целях раскрытия норм и регламентации порядка исполнения положений Закона об ОСАГО Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В данных Правилах нет такого понятия как «конструктивная гибель». Однако в статье 63 Правил ОСАГО раскрыто понятие полной гибели имущества потерпевшего. Так «Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен, либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая».  То есть, в соответствии с Законодательными актами Российской Федерации случай «гибели» (читай «конструктивной гибели») наступает при условии – стоимость ремонта равна либо превышает стоимость имущества на момент наступления страхового случая.

Как выбрать независимого эксперта?


Выбор эксперта-техника (экспертной компании) при проведении независимой экспертизы ДТП является очень важным этапом для успешного решения вопроса о страховой выплате.

Крайне важно знать. Основополагающим документом любой независимой экспертизы ДТП является «Акт осмотра транспортного средства».

В конечном итоге, страховая выплата будет зависеть от того, на сколько полно и обоснованно  в Акте осмотра будут учтены повреждения, причиненные вследствие происшествия. Также величина ущерба ДТП будет напрямую зависеть от того, на сколько грамотно и квалифицированно, с учетом устройства транспортного средства и технологии завода-изготовителя, назначены ремонтные воздействия необходимые для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля


I этап – подготовительный. На этом этапе автовладелец должен определиться с выбором эксперта-техника (экспертной организации). С выбранным экспертом заключается договор на оказание оговоренного вида услуги. Согласовывается дата, время и место проведения процедуры осмотра транспортного средства с обязательным уведомлением, надлежащим образом, всех заинтересованных сторон.

II этап – осмотр транспортного средства с составлением Акта осмотра и фотофиксацией выявленных повреждений. На этом этапе проводится идентификация автомобиля с фотофиксацией идентификационных номеров транспортного средства, фотофиксация пробега. Крайне важно, чтобы все повреждения зафиксированные в Акте осмотра были подкрепллены фотографиями, на которых пореждения должны четко читаться, а назначенные ремонтные воздействия не вызывать сомнений. Акт осмотра подписывается экспертом-техником на месте проведения осмотра. С содержимым Акта осмотра должны быть ознакомлены все присутствующие заинтересованные лица, которые имеют право выразить "особое мнение" с отражением  его (обобого мнения) в Акте осмотра.

III этап – расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспорнтного происшествия.

Подготовка и выпуск Экспертного заключения о стоимости восстановительного ремонта. Готовое Экспертное заключение передается заказчику, при этом составляется и подписывается Акт выполненных работ.


 

Карта сайта