Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Независимая экспертиза после ДТП

Как выбрать независимого эксперта?


Выбор эксперта-техника (экспертной компании) при проведении независимой экспертизы ДТП является очень важным этапом для успешного решения вопроса о страховой выплате.

Крайне важно знать. Основополагающим документом любой независимой экспертизы ДТП является «Акт осмотра транспортного средства».

В конечном итоге, страховая выплата будет зависеть от того, на сколько полно и обоснованно  в Акте осмотра будут учтены повреждения, причиненные вследствие происшествия. Также величина ущерба ДТП будет напрямую зависеть от того, на сколько грамотно и квалифицированно, с учетом устройства транспортного средства и технологии завода-изготовителя, назначены ремонтные воздействия необходимые для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до происшествия.

Ведь именно эксперт-техник будет проводить осмотр вашего транспортного средства с составлением Акта осмотра, который в последующем будет положен в основу Экспертного заключения о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Кто хотя бы раз, сталкивался с проведением независимой экспертизы ДТп по направлению страховой компании, может подтвердить следующее. Эксперт фиксирует только внешние, при чем значительные повреждения, назначая  не всегда адекватные ремонтные воздействия для приведения транспортного средства в до аварийное состояние. Остальные повреждения он либо просто не замечает, либо не хочет их замечать. Осмотр, как правило, заканчивается словами «будете проводить ремонт, если что-то обнаружите, пригласите нас для фиксации скрытых повреждений». Пригласить такого эксперта можно будет не раньше чем через три дня после обнаружения дефекта. Скажите, а кто будет останавливать ремонт и при этом  оплачивать простой ремонтника или оборудования? Именно на это и делается ставка страховой компанией.

В настоящее время в мире существует огромное множество выпускаемых марок и соответственно моделей транспортных средств. Так при общей внешней схожести легковых автомобилей (все имеют капот, передние и задние крылья, двери, бампера и т.д.) все они устроены по-разному. Вот вам для примера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как специалист от страховой компании может провести качественный осмотр, если на осмотр он прибывает, имея в руках только канцелярские принадлежности в виде шариковой ручки и бланка Акта осмотра, фотоаппарат, который зачастую не позволяет сделать качественный снимок и  геодезическая линейку. Откроем вам страшный секрет. Геодезическая линейка эксперту от страховой компании нужна лишь для того, чтобы зафиксировать местоположение повреждений, полученных транспортным средством, относительно опорной поверхности. В последующем, если у страховщика получится, на основании Заключения  «карманного» эксперта-трасолога, которое якобы сделано по фотографиям с приставленной к вашему автомобилю линейкой, вам могут дать мотивированный отказ в страховой выплате с формулировкой «характер полученных повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам происшествия».

Более того, у эксперта от страховой компании, как правило, на осмотр одного транспортного средства не более 30 минут. Зачастую бывают случаи, когда для выявления всех полученных повреждений необходимо машину поднять на подъёмнике, произвести частичную разборку со снятием бампера, различных накладок, обивок, облицовок, а это значительно больше, чем 30 минут. Казалось бы, машину можно разобрать заранее, но делать этого ни в коем случае нельзя. Вас обвинят в том, что представленные к осмотру поврежденные детали не имеют отношения к страховому случаю и на этом основании дадут мотивированный отказ в страховой выплате.

При существенных повреждениях транспортного средства, при наличии скрытых повреждений для проведения качественной автоэкспертизы осмотр желательно проводить в условиях специализированной станции технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием специального оборудования, специализированного слесарного и мерительного инструмента, а также с использованием сертифицированного программного обеспеченья. Только в этом случае будет возможно зафиксировать все причиненные транспортному средству повреждения, назначить необходимые ремонтные воздействия в соответствии с технологией завода-изготовителя и в конечном итоге определить истинный размер причиненного ущерба.

Выбор, где провести автоэкспертизу - в экспертной организации по направлению страховой компании или при страховой компании, либо провести независимую автоэкспертизу в выбранной вами экспертной организации, этот выбор остается только за вами. Это ваше ПРАВО.

У каждого из вариантов есть свои плюсы и есть свои минусы. Рассмотрим каждый из вариантов.

Экспертиза от страховщика.

Плюсы – оплату экспертизы осуществляет страховщик (кто платит – тот музыку и заказывает), при прибытии к страховщику на поврежденном транспортном средстве осмотр проходит в этот же день, не надо вызывать представителя страховщика на осмотр телеграммой при этом тратить время и нести дополнительные расходы.

Минусы – занижение величины страхового возмещения. Занижение, как показывает практика, минимум в два раза, максимум до десяти раз, а в некоторых случаях и более. Возможно, вообще откажут в страховой выплате – напомним «характер полученных повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам происшествия».

За счет чего возможно занижение. Первое – в Акте осмотре не учтены все полученные повреждения (мастеру при ремонте придется платить за устранение всех повреждений). Назначенные ремонтные воздействия не соответствуют необходимым (мастер не фокусник, там, где на ремонт надо 4 часа, за 1 час не исправит и попросит оплатить 4 часа). Второе – при расчете уменьшается стоимость норма-часа на ремонтные работы до абсурда, стоимость запасных частей, необходимых для проведения ремонта берется исходя из неоригинальных запасных частей, при проведении расчета не в полной мере учитываются работы по разборке/сборке, которые необходимы для проведения ремонта и т.д.

Экспертиза у выбранного вами эксперта-техника (экспертной организации).

Плюсы – организация проведения независимой экспертизы будет осуществлена в строгом соответствии с законодательными актами. Осмотр поврежденного транспортного средства независимый эксперт проведет с максимальным вниманием, при этом зафиксирует все причиненные повреждения и назначит технологию восстановительного ремонта, которая позволит привести поврежденное имущество в надлежащее состояние. Специалисты независимой экспертной организации при расчете размера причиненного ущерба используют только лицензионное программное обеспечение. Отчет (Заключение) независимого эксперта будет подготовлен в кратчайшие сроки в строгом соответствии с  требованиями Закона об оценочной деятельности и Федеральных стандартов оценки. При обращении в суд вы имеете 100% шанс выиграть судебный процесс и возместить все понесенные расходы.

Минусы – независимая автоэкспертиза является возмездной услугой. Оплата услуг независимого эксперта осуществляется из личных средств до получения страховой выплаты. При рассмотрении дела в суде сумма оплаты услуг независимого эксперта включается в исковое требование и возмещается в полном объёме. К минусам также можно отнести и дополнительные расходы, связанные с направлением страховщику телеграммы для приглашения его представителя на осмотр с целью соблюдения норм законодательных актов.

[Следующая статья][Назад] [Предыдущая статья]

Карта сайта