Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Независимая экспертиза после ДТП

Независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП


Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями, внесенными законопроектом № 191229-6 и вступившими в силу с 1 сентября 2014 года в статье 12 определяет порядок определения размера страховой выплаты и порядок её осуществления.

В п. 10 статьи 12 Закона об ОСАГО говорится «При причинении вреда имуществу ….. потерпевший ….. обязан предоставить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1. настоящего ФЗ, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки)…».

Из текста п. 10 статьи 12 следует, что именно для транспортных средств, проводится НЕЗАВИСИМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, а порядок её проведения определен положениями статьи 12.1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. При определении размера страховой выплаты именно для транспортных средств убрано слово «ОЦЕНКА».

Вот для иного имущества, поврежденного вследствие происшествия с участием транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО – независима экспертиза (оценка), для транспортных средств – только независимая техническая экспертиза.

Пунктом 4 статьи 12.1. Федерального закона об ОСАГО установлено «Независимая техническая экспертиза транспортных средств, проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Так что если вы попытаетесь найти список, существующий по утверждению некоторых, оценочных компаний «имеющих право заниматься подготовкой  экспертных заключений по ОСАГО» - не найдёте, его просто нет в природе. Существует государственный реестр экспертов-техников, имеющих право осуществлять независимую техническую экспертизу. С ним можно ознакомиться, на сайте http://rosavtotransport.ru (Главная/Деятельность/Межведомственная аттестационная комиссия/Протоколы заседаний МАК). А далее еще раз читаем пункт 4 статьи 12.1. Федерального закона об ОСАГО.

При проведении независимой технической экспертизы эксперт-техник или экспертная организация обязаны использовать положения «Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Единая методика является приложением к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П. Настоящая Методика также обязательна для применения судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, с целью определения размера страховой выплаты и (или) стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках ОСАГО.

Честно «говоря» странно, что разработка проекта Единой методики по ОСАГО была поручена Российскому Союзу Автостраховщиков, при этом последние привлекли представителей страховых компаний.

Как можно поручать разработку проекта Единой методики по ОСАГО заинтересованной стороне?

Одним из острых спорных моментов Единой методики ЦБ РФ является «обязанность» эксперта-техника при расчетах «размера страховой выплаты и (или) стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках ОСАГО» применять единые электронные базы данных стоимостной информации о запасных частях, сопутствующих ремонту материалах, о стоимости норма-часа на проводимые работы и т.д.

Для примера приведем статью (http://audatex.ru/news/news_20140212) одного из основных поставщиков программного обеспечения для проведения расчетов при повреждении транспортных средств. Данная статья до недавнего времени была доступна для просмотра.

 

Выводы делать Вам.

[Следующая статья][Назад] [Предыдущая статья]

Карта сайта