Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Новости

Изменения и поправки в Правила ОСАГО в 2014 году.


Положение Центрального Банка Российской Федерации № 431-П от 19 сентября 2014г. «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» было зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской федерации 01 октября 2014г. под номером № 34204. Данное Положение пришло на смену Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и вступило в силу с 17 октября 2014 года.

Данное Положение содержит 4-е Приложения. Конечно много нового, интересного, спорного. Кратко рассмотрим некоторые главы и пункты Приложения 1 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Пункт 1.5. Главы 1

 Владелец ТС в целях заключения договора ОСАГО вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы в соответствии с ФЗ об ОСАГО.

Единая методика ЦБ РФ 2014 год


Единая методика определения размера на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

(вступила в силу с 17 октября 2014 года)

Настоящая Методика с момента вступления в силу, является обязательной для применения экспертами-техниками, экспертными организациями с целью проведения независимой технической экспертизы транспортных средств, при наступлении страхового случая по ОСАГО. Также она обязательна для судебных экспертов, при проведении судебной экспертизы транспортных средств, проводимой с целью определения страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора ОСАГО.

По замыслу авторов данного документа, Единая методика ЦБ РФ, должна сыграть ключевую роль в обновлённой системе ОСАГО.

Идея, конечно же, здравая. Состоит она в том, чтобы все специалисты экспертных организаций работающих по договору оказания экспертных услуг со страховыми компаниями, независимые эксперты-техники, специалисты независимых экспертных организаций, а также судебные эксперты, при проведении расчетов использовали единые электронные справочники с целью установления стоимости нормо-часа на проводимые ремонтные работы, запасные части, сопутствующие ремонтным работам материалы.

Вот именно это, якобы, и позволит исключить существенные расхождения при расчетах размера предполагаемой стоимости восстановительного ремонта транспортного средства пострадавшего  в дорожно-транспортном происшествии при ОСАГО.

Однако!

Особые ситуации при наступлении страхового случая


 ДТП - пьяные за рулём 

К огромному сожалению, на наших дорогах не редки случаи, когда водители, управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Рассмотрим два случая.

Первый случай. Вы не нарушали ПДД, в дорожно-транспортном происшествии виновен другой участник и он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения. Сотрудниками ГИБДД оформлена справка о ДТП, протокол и постановление по делу об административном правонарушении в которых имеется соответствующая запись о состоянии опьянения виновника ДТП.

 

Страховая компания, после долгих разбирательств, дает Вам мотивированный отказ в выплате страховой компенсации причиненного ущерба, ссылаясь на состояние опьянения виновника ДТП. Это не правомерно. Страховая компания, где застрахована гражданская ответственность виновника ДТП находившегося в состоянии опьянения, обязана произвести Вам выплату страхового возмещения.

А далее, согласно п. 76 Правил ОСАГО, страховщик имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, если тот в момент ДТП находился в состоянии опьянения.

После ДТП


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никто из владельцев транспортных средств не застрахован от дорожно-транспортного происшествия. Авария произошла! Всё, факт есть и с этим надо как-то жить дальше. Что делать? Как правильно поступить, как себя вести, как не упустить что-либо важное, как избежать незаслуженного обвинения в свою сторону?

Зачастую водитель, ставший участником ДТП, не знает своих законных прав.

 Он делает все, что от него потребуют сотрудники ГИБДД: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, даже не ознакомившись с их содержанием надеясь на порядочность, грамотность и компетентность инспектора. А потом, при рассмотрении дела в группе разбора административных правонарушений или в отделе дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не совсем соответствует действительности. Так место ДТП на схеме указано неправильно, в рапорте инспектора имеются дополнения и изменения, вдруг откуда-то появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя – всё, «дело» уже сделано. Ни какой адвокат уже не поможет.

Происшествия


 Что можно отнести к происшествиям с транспортным средством? 

Любое транспортное средство (далее по тексту ТС) может быть повреждено не только вследствие ДТП, но и при других обстоятельствах.

Наиболее распространенными из них являются:

  1. Противоправные действия третьих лиц (поджог, разбитые стекла, деформированные детали кузова, царапины лакокрасочного покрытия, пробитые шины и т.п.);
  2. Падение чего-либо на транспортное средство (падение деревьев, снега, сосулек, льда с крыш домов, различных предметов с балконов, окон и т.п.).

При наступлении таких случаев транспортному средству, как правило, наносится существенный ущерб, который потребует дорогостоящего восстановительного ремонта. Иногда восстановление ТС может быть экономически нецелесообразно, так как стоимость ремонта может превысить стоимость самого транспортного средства. Что делать? К кому обращаться за возмещением причиненного ущерба?

Карта сайта