Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Новости

Изменения и поправки в Закон об ОСАГО в 2014 году.


  1. Изменения в ОСАГО принятые в 2014 году

Закон об ОСАГО и Правила страхования за время своего существования многократно претерпевали изменения. Не стал исключением и нынешний год.

В  отношениях государства  и владельцев  транспортных  средств,  в рамках ОСАГО, (без согласия   последних) произошли весьма существенные изменения.

Переработанный Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обя- зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изме- нениями, внесенными Законопроектом № 191229-6, вступил в силу с 1 сентября 2014 года. Большинство  измененных положений Закона, кроме тех, для которых указан иной срок, вступили в силу с указанной даты.

 

В данной статье постараемся донести общие изменения. Но сначала коротко остановимся на трех принципиально новых.

1. Реализация прав и обязанностей по ОСАГО.

Порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее – Банк России) в правилах обязательного страхования.

комментарий: ранее порядок реализации прав и обязанностей сторон устанавливался Правительством Российской Федерации. 

2. На основании положений закона об ОСАГО ЦБ РФ разработано и вступило в силу Положение «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В данном положении наряду с многими вопросами определены перечень действий лиц при наступлении страхового случая, порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страховой выплаты, порядок разрешения споров по обязательному страхованию и т.д. 

3. ЦБ РФ разработано и вступило в силу Положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, экспертами-техниками, экспертными организациями, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора ОСАГО. С 17.10.2014г. независимая техническая экспертиза проводится с использованием положений единой методики утвержденной Центральным Банком России.

комментарий: к рассмотрению документов п. 2 и 3 мы вернемся несколько позднее.

А вот теперь вернемся к остальным важным изменениям в Законе об ОСАГО.

Изменение величины страховых сумм по ОСАГО.

Лимит ответственности страховых компаний увеличен до следующих размеров (лимит страховой суммы - не надо путать с понятием страховая выплата):

- в части возмещения вреда, причиненного имуществу КАЖДОГО потерпевшего, 400 тысяч рублей

комментарий: так на сегодняшний день трактует опубликованный Закон.

(данное положение вступило в силу с 01 октября 2014г. и действует для договоров ОСАГО заключенных с данной даты);

- в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью КАЖДОГО потерпевшего, 500 тысяч рублей

 (данное положение вступит в силу с 01 апреля 2015г.)

Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ).

Потерпевший обязан предъявлять требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, только к страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, В СЛУЧАЕ одновременного наличия следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновении) двух транспортных средств (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим законом.

Изменена величина максимального износа применяемого для деталей подлежащих замене вследствие ДТП, с 80% до 50%.

Размер расходов на запасные части определяются с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 50% их стоимости.

комментарий:

- п. 19 , статьи 12 настоящего закона;

- рано радоваться, мысль не плохая, но не всё так просто в свете других положений нового закона.

Потерпевший в ДТП по ОСАГО теперь имеет право выбора порядка возмещения вреда.

С 01.09.2014г. страхователь имеет право выбора: либо восстановительный ремонт по направлению страховщика, либо получение страховой выплаты в денежном эквиваленте по «калькуляции» экспертной организации.

комментарий: Мы не настаиваем на своем мнении, выбор – это ваше право. Но мнение таково. При выборе ремонта страховщик имеет право  выдать вам направление на ремонт в течении 20 календарных дней (не включая нерабочие праздничные дни), машина может, согласно закона о защите прав потребителей, ремонтироваться до 45 суток. Итог – скорее всего вы свою машину увидите через пару месяцев. О качестве ремонта говорить не будем.

При выборе страховой выплаты – она должна будет произведена в неоспоримой части в течении 20 календарных дней (не включая нерабочие праздничные дни). Что делать дальше – ваше право.

Все это происходит в обоих случаях, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении с приложением к нему всех документов, предусмотренных правилами обязательного страхования по ОСАГО. Еще раз заостряем внимание. Всех предусмотренных документов– забудете сдать что-либо, этот «день отсчета» наступит, только после того, как вы сдадите полный пакет документов.

Уменьшен срок выплаты страхового возмещения.

С 01.09.2014г. срок выплаты страхового возмещения уменьшен до 20 календарных дней, за исключение нерабочих праздничных дней.

Существенно изменен порядок определения величины неустойки (пени) и финансовой санкции.

С 01.09.2014г. действует п. 21 статьи 12 Закона.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного  в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Комментарий - страховая выплата включает:

 - стоимость восстановительного ремонта с учетом износа автомобиля на момент ДТП;

- стоимость экспертизы (размер этой выплаты не подлежит уменьшению и не может быть предметом споров);

- прочие расходы (услуги по диагностике при проведении осмотра, телеграфные расходы, эвакуатор, оплата стоянки и т.д.).

В страховую выплату не входят расходы связанные с модернизацией и улучшением транспортного средства в процессе восстановительного ремонта, а также затраты вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.

Расширен перечень оснований возникновения права регресса у страховщика к лицу, причинившему вред.

С 01.09.2014г. действует статья 14 настоящего закона. К уже имевшимся основаниям добавились:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течении пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

комментарий: внимательно прочитайте указанные положения закона и подумайте – стоит ли оформлять ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции? Если да – то будьте готовы.

Отменены отдельные полисы для принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, а также для транспортных средств, не имеющих колесных движителей и  прицепов к ним.

Федеральным законом об ОСАГО (ст. 12.1.) определены цель, правила, методология проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Более того, пунктом 4 статьи 12.1. определено,  кто конкретно имеет право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств при наступлении страхового случая по ОСАГО "Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника".

Также пунктом 6 статьи 12.1. Закона об ОСАГО определена ответственность именно экспертов-техников за недостоверность результатов проведенной независимой технической экспертизы "Убытки ...... подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме".

комментарий: об этом очень важном моменте расскажем в следующей статье "Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"

[Следующая статья][Назад] [Предыдущая статья]

Карта сайта