Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Новости

Единая методика ЦБ РФ 2014 год


Единая методика определения размера на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

(вступила в силу с 17 октября 2014 года)

Настоящая Методика с момента вступления в силу, является обязательной для применения экспертами-техниками, экспертными организациями с целью проведения независимой технической экспертизы транспортных средств, при наступлении страхового случая по ОСАГО. Также она обязательна для судебных экспертов, при проведении судебной экспертизы транспортных средств, проводимой с целью определения страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора ОСАГО.

По замыслу авторов данного документа, Единая методика ЦБ РФ, должна сыграть ключевую роль в обновлённой системе ОСАГО.

Идея, конечно же, здравая. Состоит она в том, чтобы все специалисты экспертных организаций работающих по договору оказания экспертных услуг со страховыми компаниями, независимые эксперты-техники, специалисты независимых экспертных организаций, а также судебные эксперты, при проведении расчетов использовали единые электронные справочники с целью установления стоимости нормо-часа на проводимые ремонтные работы, запасные части, сопутствующие ремонтным работам материалы.

Вот именно это, якобы, и позволит исключить существенные расхождения при расчетах размера предполагаемой стоимости восстановительного ремонта транспортного средства пострадавшего  в дорожно-транспортном происшествии при ОСАГО.

Однако!

По нашему твердому убеждению, Единая методика не решит проблемы произвола страховых компаний в вопросах осуществления страховых выплат. Попробуем объяснить – почему?

Во-первых. Кто будет осуществлять контроль актуальности и соответствия реалиям рынка данных о стоимости нормо-часа и запасных частей в единых электронных справочниках. Пока это предлагается делать всем желающим с помощью общедоступной интернет версии на сайте РСА http://prices.autoins.ru/spares/. В этих справочниках цены дифференцированы по двенадцати экономическим районам, на которые разбита территория Российской Федерации. Более того, это усредненные цены. Судя по указанным в справочнике ценам (можете проверить), похоже, что для их расчета брались данные прайс-листов как на оригинальные запасные части, так и на их аналоги. Скорее всего, таким же образом, производился расчет стоимости нормо-часа. Центральный экономический регион кроме Москвы и Московской области включает в себя еще 11 близлежащих областей. Как можно приравнять стоимость нормо-часа в специализированном техническом центре города Москвы и где-нибудь в «гараж сервисе» на окраине периферийной области? Почему, положениями Единой методики ЦБ РФ, пытаются ограничить право независимого эксперта определить среднюю стоимость нормо-часа и среднюю стоимость запасных частей в соответствии с местом и датой ДТП, введя при этом  Федеральным законом об ОСАГО, ответственность эксперта-техника в полном объеме за убытки, причиненные вследствие  предоставления недостоверных результатов независимой технической экспертизы. Ищите, кому это выгодно?

Во-вторых. Мы не раз заостряли внимание посетителей сайта на крайней важности и актуальности содержимого Акта осмотра транспортного средства. В акте осмотра должен быть отражен полный перечень повреждений, причиненных транспортному средству вследствие ДТП. Ведь от того, что написано в акте осмотра ТС, в конечном итоге зависит полнота страховой выплаты.

Все обращавшиеся за возмещением по ОСАГО хорошо знают, как проводят осмотр транспортного средства представители экспертных организаций, оказывающие экспертные услуги страховым компаниям, и как они составляют акт осмотра ТС. А соответственно никакая Единая методика не изменит отношения представителей страховых компаний к пострадавшему в ДТП.

В-третьих. Все страховые компании, не смотря на вступившую в силе Единую методику ЦБ РФ, разработали и довели до экспертных организаций, работающих по договору оказания экспертных услуг со страховыми компаниями, свои методики с рекомендациями, как на основании положений ЕМ максимально минимизировать расчет размера стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. Так для примера.

«Пластиковые детали ремонтируем, технология по ссылке» http://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/BodyshopSolutions/-/HowTo/RebuildATab/

«По деталям и элементам, не предоставленным на осмотр в акте указать, что они не предоставлены на осмотр.  Если деталь указана в справке ГИБДД, но не предоставлена на осмотр, то пишется фраза: «деталь на осмотр не представлена, определить степень её повреждения при осмотре не возможно» и ремонтное воздействие не ставится».

«В случаях, если эксперт видит, что имеются повреждения (задиры и царапины на фарах, фонарях, дисках колесных, не значительная деформация защитных дуг), но потребительские свойства сохранены, указывать полировку фар, фонарей и окраску, и ремонт колесных дисков».

Делайте выводы сами.

Думаем, что расхождения при расчетах останутся и будут по-прежнему, весьма существенны.

[Следующая статья][Назад] [Предыдущая статья]

Карта сайта