Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Новости

СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА или РЕМОНТ по ОСАГО


С 01.09.2014г. потерпевший в ДТП в рамках ОСАГО имеет право выбора: страховая выплата в денежном эквиваленте по «калькуляции» экспертной организации, либо страховое возмещение в виде ремонта поврежденного транспортного средства.

Сразу уточним - ремонт автомобиля производится по направлению страховщика, на станции технического обслуживания и ремонта, с  которой страховщик заключил соответствующий договор.

Право выбора способа возмещения вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, определено пунктом 15 статьи 12 ФЗ № 40-ФЗ от 25 апреля 2002г. с изменениями, внесенными Законопроектом № 191229-6 и вступившими в силу с 01.09.2014г.

Что выбрать – ремонт по направлению страховщика или же страховая выплата деньгами?

Страховая компания - коммерческая организация. Любая коммерческая организация создается и осуществляет свою деятельность с целью извлечения прибыли. Не надо путать два понятия -  цель создания компании и вид деятельности компании.

Вид деятельности страховой компании в рамках ОСАГО - урегулирование вопросов возмещения убытков возникших в результате ДТП.

Цель создания страховой компании – извлечение максимальной прибыли от осуществляемого вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек не каждый день попадает в дорожно-транспортное происшествие. При наступлении страхового случая пострадавший в ДТП обращается в страховую компанию полагая, что страховщик возместит причиненный ему ущерб в объёме, необходимом и достаточном для приведения поврежденного транспортного средства в то состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.

Однако, практика показывает, что это далеко не так. Страховщик любыми способами будет минимизировать свои затраты. Чем меньше страховая выплата пострадавшему в ДТП, тем выше прибыль страховой компании.

Попробуем рассмотреть плюсы и минусы каждого из способов возмещения вреда в рамках ОСАГО.

 

РЕМОНТА  АВТОМОБИЛЯ.

Декларируемые преимущества данной услуги, которые можно увидеть на многих сайтах и рекламных буклетах.

- нет необходимости ждать выплаты от страховщика;

- нет необходимости тратить время на поиск запасных частей подлежащих замене;

- минимальные сроки ремонта;

- на все виды работ гарантия;

- ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ ДОПЛАЧИВАТЬ НИ КОПЕЙКИ (комментарий – явно не прикрытая ложь)

- и т.д.

Рассмотрим оборотную сторону медали.

Во-первых. Выбор ремонтной организации.

Именно за страховщиком законом закреплено право выбора ремонтной организации и заключения соответствующего договора со станциями технического обслуживания и ремонта, а за пострадавшим только право выбора СТО из предложенного страховщиком списка. Можно только предположить, по каким критериям страховщик выбирает СТО.

Во-вторых. Сроки проведения ремонта. Страховщик имеет право выдать потерпевшему направление на ремонт поврежденного транспортного средства в течении 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения заявления о страховой выплате в натуре. Ремонт может проводиться в соответствии с Законом о защите прав потребителей в течении 45-и дней. И более того. В соответствии с п. 17 статьи 12 Закона об ОСАГО «потерпевший в заявлении  ……. выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий».

В-третьих. Доплата пострадавшим за проведенный ремонт из своего кармана.

Предположим, вы соглашаетесь на ремонт.  В соответствии с п. 19 статьи 12 Закона об ОСАГО, размер выплаты страховщиком на комплектующие изделия, подлежащие замене при восстановительном ремонте, определяется с учетом их износа.  В этом же пункте указано, что на указанные комплектующие изделия (читай – подлежащие замене) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости. Рассмотрим более подробно.

Страховая выплата за проведенный ремонт складывается из суммарного размера расходов на материалы, запасные части и оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Львиную долю расходов, как правило, при ремонте составляют расходы на запасные части. При этом страховщик выплатит СТО за запасные части, подлежащие замене, с учетом износа.

Допустим. Деталь стоит 10000 рублей. Её  расчетный износ составляет 25%. Страховщик, на основании Приложения 6 Положения Банка России № 432-П от 19 сентября 2014 года «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»,  имеет право назначить дополнительный износ на заменяемую деталь при наличии незначительных эксплуатационных дефектов. Таковыми могут быть: потертости, сколы, царапины ЛКМ, следы коррозии, наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали и т.д. Находит страховщик дефект, не относящийся к рассматриваемому ДТП, и назначает дополнительный износ 25%. Итого общий износ на заменяемую деталь составляет 50%.

 Страховщик, компенсирует за заменяемую деталь 5000 рублей, оставшиеся 5000 рублей будете платить вы. При этом цены на заменяемые детали могут быть весьма завышены.

И все это в строгом соответствии с Законом.

В-четвертых. Качество проведенного ремонта.

Страховщику интересны ремонтные организации, проводящие восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, за минимальную стоимость. 

Любой специалист за качественно выполненную работу никогда не будет брать мизерные деньги, не взирая, на предлагаемые большие объемы работы. Он лучше сделает качественно один автомобиль за достойную оплату и получит постоянного клиента, а также рекомендации для потенциальных клиентов, чем будет пытаться объять необъятное, при этом получив массу негатива в виде скандала с клиентом, судебных разбирательств и негативных отзывов.

Пострадавший, согласившийся на ремонт по направлению страховщика, не сможет проверить качество проведенного ремонта. Все недочеты, в случае некачественно проведенного ремонта, обязательно проявятся со временем, даже если при приеме автомобиля из ремонта все будет внешне выглядеть вполне достойно.

Пойди, что-либо потом докажи. Все это выльется в большие траты нервов, времени, денег. Гарантировать какой-либо результат невозможно, скорее всего, всё это будет напрасно потраченное.

Вывод из выше сказанного.

С большой долей вероятности можем предположить - ремонт транспортного средства по направлению страховой компании несет в себе огромное количество рисков и не исключает проблем при решении вопросов, связанных с приведением транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до ДТП.

Теперь о страховой выплате в денежном эквиваленте по «калькуляции» экспертной организации.

[Следующая статья][Назад] [Предыдущая статья]

Карта сайта