Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Независимая экспертиза после ДТП

Так что же в рамках ОСАГО - отчет об оценке или экспертное заключение?


Независимая оценка  или независимая техническая экспертиза транспортного средства?

Все владельцы транспортных средств, используемых на территории Российской Федерации, за исключением указанных в п. 3 гл. II Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002г., обязаны застраховать свою ответственность в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в рамках ОСАГО).

До 17 октября 2014г. определением размера ущерба при ДТП в рамках ОСАГО могли заниматься как оценщики, так и эксперты-техники. Юридическую силу, при рассмотрении размера страховой выплаты самими страховыми компаниями, а также судами различной инстанции, имели как отчет об оценке, так и экспертное заключение.

 

Однако! Всё кардинально изменилось с 1 сентября 2014г., когда вступили в силу изменения, внесённые Законопроектом № 191229-6 в Федеральный закон об ОСАГО.

В Законе об ОСАГО появилась статья 12.1. «Независимая техническая экспертиза транспортного средства». Прокомментируем некоторые пункты данной статьи.

п. 1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

Комментарий эксперта:

Проводимую экспертизу в отношении транспортного средства в рамках ОСАГО в разговорной речи можно называть как угодно: независимая автоэкспертиза после ДТП, независимая автотехническая экспертиза при ДТП, автоэкспертиза автомобиля и т.д.

 

НО! В рамках ОСАГО существует одно понятие – независимая техническая экспертиза транспортного средства.

п. 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Комментарий эксперта:

Регулятором отношений между участниками рынка ОСАГО назначен Центральный Банк Российской Федерации. Ранее данным вопросом занималось Правительство РФ.

п. 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России.

Комментарий эксперта:

Факт остается фактом. Теперь законодатель в рамках ОСАГО - Банк России.

п. 4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств, проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперт-техника.

Комментарий эксперта:

В рамках ОСАГО независимую техническую экспертизу транспортного средства имеет право проводить только эксперт-техник. Это положение закреплено Федеральным Законом. При этом эксперт-техник, что немало важно, должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников, который ведется Министерством юстиции Российской Федерации. С данными об экспертах-техниках, включенных в государственный реестр, можно ознакомиться здесь http://minjust.ru/ru/node/105988.

Исходя из выше сказанного, делаем следующие однозначные выводы:

  1. В рамках ОСАГО проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.
  2. Независимая техническая экспертиза в рамках ОСАГО, проводится исключительно экспертом-техником, внесённым в государственный реестр.

Став регулятором на рынке ОСАГО, Банк России разработал, утвердил и зарегистрировал в Министерстве юстиции Российской Федерации несколько нормативно-правовых актов.

  1. Положение № 431-П от 19 сентября 2014г. «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  2. Положение № 432-П от 19 сентября 2014г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».
  3. Положение № 433-П от 19 сентября 2014г. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Регистрация данных документов в Министерстве юстиции Российской Федерации придает им правовой статус и обязывает экспертов-техников проводить независимую техническую экспертизу транспортных средств, в рамках ОСАГО, с неукоснительным использованием указанных выше нормативно-правовых актов.

Так что же – отчет об оценке или экспертное заключение?

В п. 8 Положения № 433-П от 19 сентября 2014г. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» говорится следующее:

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме.

Более того п. 10 Правил проведения экспертизы гласит "экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется её печатью".

Вывод один. В рамках ОСАГО – только экспертное заключение.

[Следующая статья][Назад] [Предыдущая статья]

Карта сайта