Гарант Сервис

Независимая экспертиза и оценка транспортных средств

Независимая экспертиза после ДТП
Оценка стоимости ремонта после ДТП
Оценка автомобиля для нотариуса
Независимая техническая экспертиза транспортных средств
Судебная автотехническая экспертиза
Оценка стоимости автомобиля для суда
Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля
Оценка стоимости транспорта для организаций

Независимая экспертиза после ДТП

Расчет ущерба по ОСАГО с использованием ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ (ЕМ) и электронных баз данных стоимостной информации (Справочников РСА).


Тема весьма актуальная, но крайне запутанная. В чем же актуальность темы? Да в том, что она касается всех участников дорожного движения. Владельцы транспортных средств должны застраховать свою ответственность в рамках ОСАГО перед тем, как использовать свое транспортное средство на дорогах общего пользования. Владельцы транспортных средств просто обязаны приобрести полис ОСАГО, при этом заплатив, в настоящее время, весьма существенные деньги. А при наступлении страхового случая (читай ДТП) расчет выплаты в рамках ОСАГО будет произведен по положениям ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ (ЕМ).

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) вступила в силу с 17 октября 2014 года. С этого момента прошло достаточное время для того, чтобы сложилось определенное отношение к ней, как со стороны пострадавших в ДТП по ОСАГО, так и со стороны экспертного сообщества.

Есть позиция пострадавших в ДТП, есть позиция специалистов (юристы, эксперты), и есть прочие (кто свидетель? я свидетель, а что случилось?).

Для примера приведем некоторые  высказывания пострадавших в ДТП. Более подробно можно посмотреть здесь: http://forums.drom.ru/law/t1152188852-print.html?pp=150

«С новой ЕМ нас опять поимели!»

«Бесполезная вещь эта методика. Страховые компании,  как не платили раньше всю сумму, так и не платят сейчас. Если раньше непонятно чем они мотивировали такие смешные цены на запчасти, то теперь так же непонятно! Как бы понятно, что из справочника, но нет ссылок на то, в каких магазинах их покупать (хотя, кажется обязаны). А те цены, что в справочнике, в 2 раза ниже рыночных. Сам на себе ощутил месяц назад! Имхо народ хотят в стойло поставить с новой реформой об ОСАГО!»

 

 

«Наоборот практика идет к тому, что справочники использовать правильно... Лично я согласен. Я по своему автомобилю смотрел: цены в справочнике РСА примерно соответствуют фактической цене детали.»

«К слову, о РСА. С 1 мая поменялись справочники. Смотрю и вижу. Фара каталожный № 26060CG025 Infiniti, регион волго-вятский, цена на 30 апреля 2015 - 54200р, а с 1 мая, уже 36900. С чего такая распродажа?»

«Ездил по независимым оценщикам и юристам. Все говорят, что судиться со страховой бесполезно (по независимой оценке рыночной стоимости), а только по расчету из справочника РСА. В РСА цены на мои запчасти копеечные, например задняя дверь там 9900 рублей, а в интернет магазине 37000 рублей. Справочники РСА - просто беспредел какой-то»

«Поговорила с судьей (на удивление, судья даже уделила мне немного времени на разговор)... Она так же привела мне прицендент. Есть у них там один постоянный юрист, который профилируется по этим делам, много оценок делал, много доказательств приводил, но увы. Ни одного дела против расчета по справочнику РСА не выиграл.

А мой вывод в том, господа, что увы, бодаться с РСА бесполезно...»

А вот взгляд на проблему некоторых юристов и экспертов. Более подробно можно посмотреть здесь: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&t=13566

«Эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться единой методикой РСА»

«Новая методика - движение в правильном направлении, осталось содержимое справочников сделать более жизнеспособным»

«Вчера совещание было (читайте – совещание судейских), и ПОКА решили, ЕМ в вопросы экспертам загонять»

«Осталось научить юристов и судей разделять ЕМ и справочники - не все то справочник, что блестит, не каждый справочник соответствует ЕМ»

«РСА является монополистом на законных основаниях. Такое право им делегировало государство через регулирующий орган - ЦБ. См. п.7.4 ЕМ»

«От ЕМ (единых методик) в суде видимо уйти не получится»

«Как выяснилось за последние 1,5 года, ранее просто подозревалось, подавляющее большинство экспертов-техников (они же оценщики) и авто юристов дебилы. Это есть медицинский факт»

«У нас практика в основном по ценам РСА, но есть решения когда назначали повторную экспертизу и получались две судебки в деле: одна по ценам РСА а другая по методу статистического наблюдение с анализом цен РСА, соответственно эксперт который делал по РСА, ничего кроме того, что "делал экспертизу по определению суда" (хотя там ни слова об РСА) сказать не может и говорит что он тут не причем, все вопросы к рса, это они справочники создают. В итоге суд принимал нашу экспертизу, соответствующую п.3.1 Методики и где цены на запчасти соответствующие ценам нашего региона»

«Все совсем наоборот, это пункт 7.2 не должен противоречить пункту 3.1, и тем более что пункт 7.2 существует в методике, а текст пункта 3.1 прописан в 40 ФЗ дословно»

«Предлагаю иную формулу применения позиций - все пункты ЕМ должны исполняться в первую очередь РСА, а пока этого нет - справочники РСА просто не учитываются как нечто не существующее, их просто нет. Не может существовать в рамках ЕМ то, что ЕМ прямо противоречит»

Так что же такое ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ)?

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) - это Положение Центрального Банка Российской Федерации № 432-П от 19 сентября 2014 года «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

И не надо путать - ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) не является методикой РСА.

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) является методикой Центрального банка РФ – в настоящее время это единственная  зарегистрированная в Министерстве Юстиции РФ методика по определению расходов на восстановительный ремонт транспортных средств.

На основании того, что ЕДИНАЯ МЕТОДИКА прошла регистрацию в Министерстве Юстиции РФ, ЕМ получила статус нормативно-правового акта и является обязательной к применению экспертами-техниками, как при проведении независимой технической экспертизы, так и при проведении судебной экспертизы транспортных средств, в рамках договора ОСАГО.

Еще раз обращаем ваше внимание: ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) – это нормативно-правовой акт (НПА) обязательный к применению экспертами-техниками при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств в рамках ОСАГО. Ни одна из ранее разработанных и изданных методик по расчету стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, в том числе и методика Министерства Юстиции, не имеют статус нормативно-правового акта и носят рекомендательный характер.

Отношение специалистов нашей компании в  ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ (ЕМ).       

Если коротко, то ЕДИНАЯ МЕТОДИКА (ЕМ) – МЕТОДИКА КАК МЕТОДИКА.

Ничего особо нового в ней нет. Сборная солянка из всех ранее имевшихся, правда, с небольшими, но крайне  негативными дополнениями. Есть в ней плюсы, но есть и минусы.

Что можно отнести к положительному.

1. Методика  в п. 3.1., абсолютно ясно определяет цель проводимого экспертом-техником расчета расходов на восстановительный ремонт транспортного средства - это «Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия».

Комментарий эксперта:

То есть, методика четко определяет обязанность эксперта-техника, именно обязанность,  и этой обязанностью является установление наиболее вероятной величины затрат.

            Обязанность эксперта-техника по установлению наиболее вероятной величины затрат, прописана также и в Приложении 1 к Правилам обязательного страхования п. 4.15. «Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется: - в случае повреждения имущества потерпевшего – в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов). Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в регионе цен, за исключением случаев, получения возмещения причиненного  вреда в натуре».

            Кроме того.  В п. 12.1.5. Федерального закона № 40-ФЗ  от 25 апреля 2002 года об ОСАГО с изменениями, внесенными Законопроектом № 191229-6 установлена ответственность экспертов-техников «Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме».

[Следующая статья][Назад] [Предыдущая статья]

Карта сайта